Еще раз про обеспечение безопасности пешеходов на пешеходных переходах

 

Каждый третий наезд на пешехода происходит на пешеходных переходах. Чтобы  сделать их безопасными, необходимо прежде всего развеять  миф, что регулируемые пешеходные переходы безопаснее нерегулируемых.

Мы проанализировали статистику наездов на пешеходных переходах за 6 лет. Оказалось, 25-30% наездов на пешеходов происходит на регулируемых переходах. Остальные 70-75% - на «зебрах» без светофора. Число переходов такого типа примерно в 10 раз меньше, чем нерегулируемых, поэтому вероятность наезда на переходах со светофором гораздо  выше, чем на «зебрах». Таким образом, регулируемые переходы опаснее! 

Почему так происходит? Во-первых, потому что значительная часть водителей имеет низкую правовую культуру: они часто едут на красный свет, экономя свое время, игнорируя ПДД, отвлекаясь на гаджеты.

Во-вторых, потому что пешеход, переходя на разрешающий сигнал светофора, чувствует себя защищенным светофором, «зеброй», Правилами дорожного движения. Он не смотрит в сторону автомобилей: ведь водитель обязан затормозить!

Если переход не оборудован табло обратного отсчета времени, пешеход не может оценить ситуацию и оказывается на середине дороги, когда зажигается красный сигнал. Стараясь избежать наезда, он бросается назад, к обочине - и его сбивает автомобиль.  Второй вариант – пешеход остается на разделительной полосе, где нет островка безопасности. Он бессознательно отступает назад, когда в 30 сантиметрах перед ним проносятся автомобили - и попадает под автомобиль, проезжающий сзади.

ГЛАВНАЯпроблема обеспечения безопасности - в слишком высокой ненаказуемой скорости на улицах городов. Двигаясь на скорости 80 км/час, автомобиль «пролетает» 22 метра в секунду, а его остановочный путь составляет 60 – 100 метров в зависимости от погодных условий.

   По нашим исследованиям, пешеход может выйти на «зебру» за 35-40 метров до автомобиля, не видя его, или не осознавая, что транспорт не сможет быстро остановиться. Поэтому во всем мире максимальная скорость в городах ограничена 50 км/час.

    НЕОБХОДИМО законодательно снизить скорость проезда зоны пешеходного перехода до 50 км/час или приподнять этот участок дороги на 8 – 10 сантиметров. Как промежуточный вариант предлагаем отменить ненаказуемое превышение скорости (20 км/час) при проезде на «зебрах».

     ВТОРАЯ по значимости проблема - отсутствие профилактики нарушений проезда пешеходных переходов (по статистике, в 85% случаев виноваты водители). После сокращений, численностисотрудников ГИБДДсталонедостаточнодля дежурства на «зебрах» и пресечения нарушений, а камера фото-видеофиксации нарушений на переходах «Форсаж» два года работает в единственном экземпляре в Москве, фиксируя сотни нарушений в месяц.

   Наш РЕЦЕПТ безопасности: СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ+КАМЕРЫ ВИДЕОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ+ОБУЧЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ+ЯРКАЯ РАЗМЕТКА ПЕРЕХОДОВ.

 Союз пешеходов.