ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА В.С. СОКОЛОВА

 

 

В последние пять лет года на дорогах России  60 - 70 тысяч пешеходов ежегодно становятся жертвами наезда автомобилей,  7 - 9 тысяч пешеходов гибнет. На пешеходных переходах  наблюдается непрерывный рост наездов - в 2015 г. он составил 2%: было сбито 20809 пешеходов, из них погибло 1233 человека. На пешеходных переходах сбивается 34 пешехода из 100. В 90% случаев виновными в наездах признаны водители. В Москве в 2015 г. погибло 342 и ранено 3858 пешеходов.

Эти цифры - итог многолетнего игнорирования законных интересов и прав пешеходов  при развитии дорожной инфраструктуры и законодательства для экономии средств и в угоду части водителей, которые активно отстаивают в средствах массовой информации свое желание ездить по улицам на высоких скоростях, без остановок на пешеходных переходах, считая, что те, кто не имеет автомобилей – люди второго сорта и могут подождать, постоять, обойти и помолчать.  

За последние 10 лет в законодательство и практику обустройства дорог были внесены изменения, несовместимые с безопасностью пешеходов: вначале с разделительной полосы на пешеходных переходах убрали «островки безопасности», где пешеход мог безопасно дождаться зеленого сигнала светофора («островки» мешали уборке снега), затем увеличили до 200 -250 метров расстояние между пешеходными переходами на улицах городов и  населенных пунктов (ранее было 120-150 метров), затем повысили ненаказуемое для водителей превышение максимальной скорости на улицах городов – теперь автомобили ездят со скоростью 80 км/час или 22 метра в секунду там, где пешеходы переходят дороги.

В законодательство, призванное обеспечить равенство прав участников дорожного движения были внесены изменения, ущемляющие права пешеходов: минимальные штрафы (500 рублей) для пешеходов были повышены в 2013 г на 250% , а для водителей - на 60%. Сумма страхового возмещения по Закону об ОСАГО

для пешеходов (и водителей) составляет 500 тысяч, в то время как для пассажиров общественного  транспорта  - 2 миллиона рублей. При этом страховщики с помощью бюрократических препон не выплачивают  предусмотренное Законом возмещение, за вред жизни или здоровью пострадавшим пешеходам  - его получает менее 1% от  тех, кто имеет на него право.

Страховые компании стали требовать с пешеходов или родственников погибших пешеходов оплаты за ремонт автомобиля, который сбил (или убил) пешехода -  суммы этих требований исчисляются сотнями тысяч и растут вместе со стоимостью автомобилей/

Водителям, убившим на дороге пешехода (по неосторожности) суды присуждают выплатить не более одного миллиона рублей, за инвалидность первой группы - всего 500-600 тысяч рублей. Но даже эти мизерные суммы в 80% случаев пешеходам не выплачивается, т.к. виновник ДТП переводит свое имущество на родственников. Амнистия совершивших убийства по неосторожности, к которым относятся водители, не предусматривает предварительного возмещение вреда жизни и здоровью потерпевшего, поэтому семьи убитых на дорогах пешеходов могут остаться  без всякой компенсации от амнистированных убийц.

Возглавляемое мною Межрегиональное общественное движение  за права пешеходов - «Союз пешеходов» с 2010 г. пытается решать эти проблемы - отчасти это удается, однако для их полного решения Пешеходы должны быть представлены в  Государственной Думе Российской Федерации, тем более, что избирателей - пешеходов в России – абсолютное большинство!  

 

Я иду на выборы чтобы отстаивать  права всех москвичей и граждан России: пешеходов, водителей, пассажиров, детей, молодежи, пенсионеров, родителей, работающих, безработных, школьников, студентов, которые заинтересованы:

- в безопасном и комфортном передвижение по улицам и дорогам;

- в безопасных и удобных пешеходных переходах и дворах;

- в безопасном и удобном общественном транспорте;

- в справедливом и полноценном возмещении вреда жизни и ущерба здоровью, полученных в дорожно-транспортных происшествиях, как со стороны страховых компаний, так и со стороны виновников причинения вреда;

- в полноценной реабилитации после получения травм в дорожно-транспортных происшествиях.

- в учете интересов участников дорожного движения при реализации программ и  расходовании бюджетных средств на развитие дорожной инфраструктуры, на жилое и дорожное строительство, влияющих на безопасность на улицах и прилегающих территориях.

Я живу в старом рабочем районе и знаю все основные проблемы, волнующие москвичей, связанные со здравоохранением, жилищно – коммунальным хозяйством,  ростом цен.

Я буду требовать справедливой стоимости коммунальных услуг, повышения пенсий и минимального уровня заработной платы, обеспечения доступных бесплатных медицинских услуг, для получения  которых заболевшему не надо будет ждать очереди неделями и ехать в другие районы города, а деньги на лечение детей не надо будет искать у спонсоров.  

 

Эта  программа предложена как основа Предвыборных  программ активистов  МОД «Союз пешеходов», намеренных баллотироваться в депутаты разный уровней во всех регионах России от «Союза пешеходов».