Инициатива депутата: спасти пешехода от водителя, загнав его под землю.

 

В связи с обсуждающимся в прессе предложением депутата Госдумы Бречака заменить наземные пешеходные переходы на подземные, «Союз пешеходов» высказал СМИ  причины неэффективности и нереализуемости   указанной инициативы, которые сводятся к следующему:

- виновники  наездов на пешеходных переходах – водители, которые в 2014 г. признаны виновными в 99% наездов на нерегулируемых пешеходных переходах и виновными  в 90% наездов на наземных пешеходных переходах в целом (данные ГИБДД).

- основная причина наездов  - слишком высокие ненаказуемые скорости движения автомобилей (80 км/час) по улицам населенных пунктов, где происходит около 90 % наездов на пешеходных переходах. Чтобы избежать наезда водитель должен начать торможение при скорости 80 км/час за 60 (сухая дорога)  - 100 (мокрая, зимняя дорога) метров до пешеходного перехода, но он этого не делает, т.к. не видит на этом расстоянии пешехода, а ПДД не требуют снизить скорость, если пешехода на переходе нет (хотя он просто может  быть не виден).  

Вместо того, чтобы снизить максимальную скорость движения автомобилей в городах до 50 км/час, как это сделано во всех развитых странах мира, и отменить ненаказуемое превышение скорости (20 км/час) при проезде пешеходных переходов, как это предлагает МОД «Союз пешеходов» (что не требует никаких затрат бюджета), депутат Госдумы предлагает загнать пешеходов под землю или подняться на 5 метров над землей

(третий этаж дома!), чтобы водители могли не останавливаясь гонять по улицам городов.

 Однако 65% пешеходов сбиваются вне зоны пешеходных переходов, ведь пешеход имеет право переходить дороги, не только по пешеходным переходам. Можно переходить дороги, не имеющие сплошной разметки в любом месте, а также  на перекрестках, уступив автомобилям. Таким образом, подземные переходы нужны не только на обозначенных пешеходных переходах, но и на всех перекрестках и вдоль всех дорог местного значения.

В России почти на всех скоростных магистралях (со скоростью от 80 км/час)  до сих используются наземные пешеходные переходы, что  недопустимо с точки зрения безопасности пешеходов. Их замена на внеуличные была бы очень достойной задачей, но депутат предлагает заменить все  200 тысяч наземных переходов  на внеуличные, что потребует, при  стоимости одного подземного перехода 10 млн. руб.,  2000 миллиардов рублей – седьмую часть доходной части бюджета на 2015 г. Откуда взять эти деньги?

Кроме того, есть еще несколько проблем, связанных с использованием внеуличных пешеходных переходов:

 – их неудобство и даже неприемлемость  для инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями, мам с колясками;

-   отсутствие безопасности в темное время суток и в условиях малого потока пешеходов, из-за чего граждане предпочитают перебегать дороги, подвергая себя опасности,  даже если подземный или надземный переход освещен.

- невозможность разместить внеуличный пешеходный переход на большинстве улиц со старой застройкой.

Союз пешеходов.