Предложения и вопросы

Еще раз про обеспечение безопасности пешеходов на пешеходных переходах

 

Каждый третий наезд на пешехода происходит на пешеходных переходах. Чтобы  сделать их безопасными, необходимо прежде всего развеять  миф, что регулируемые пешеходные переходы безопаснее нерегулируемых.

Мы проанализировали статистику наездов на пешеходных переходах за 6 лет. Оказалось, 25-30% наездов на пешеходов происходит на регулируемых переходах. Остальные 70-75% - на «зебрах» без светофора. Число переходов такого типа примерно в 10 раз меньше, чем нерегулируемых, поэтому вероятность наезда на переходах со светофором гораздо  выше, чем на «зебрах». Таким образом, регулируемые переходы опаснее! 

Почему так происходит? Во-первых, потому что значительная часть водителей имеет низкую правовую культуру: они часто едут на красный свет, экономя свое время, игнорируя ПДД, отвлекаясь на гаджеты.

Во-вторых, потому что пешеход, переходя на разрешающий сигнал светофора, чувствует себя защищенным светофором, «зеброй», Правилами дорожного движения. Он не смотрит в сторону автомобилей: ведь водитель обязан затормозить!

Если переход не оборудован табло обратного отсчета времени, пешеход не может оценить ситуацию и оказывается на середине дороги, когда зажигается красный сигнал. Стараясь избежать наезда, он бросается назад, к обочине - и его сбивает автомобиль.  Второй вариант – пешеход остается на разделительной полосе, где нет островка безопасности. Он бессознательно отступает назад, когда в 30 сантиметрах перед ним проносятся автомобили - и попадает под автомобиль, проезжающий сзади.

ГЛАВНАЯпроблема обеспечения безопасности - в слишком высокой ненаказуемой скорости на улицах городов. Двигаясь на скорости 80 км/час, автомобиль «пролетает» 22 метра в секунду, а его остановочный путь составляет 60 – 100 метров в зависимости от погодных условий.

   По нашим исследованиям, пешеход может выйти на «зебру» за 35-40 метров до автомобиля, не видя его, или не осознавая, что транспорт не сможет быстро остановиться. Поэтому во всем мире максимальная скорость в городах ограничена 50 км/час.

    НЕОБХОДИМО законодательно снизить скорость проезда зоны пешеходного перехода до 50 км/час или приподнять этот участок дороги на 8 – 10 сантиметров. Как промежуточный вариант предлагаем отменить ненаказуемое превышение скорости (20 км/час) при проезде на «зебрах».

     ВТОРАЯ по значимости проблема - отсутствие профилактики нарушений проезда пешеходных переходов (по статистике, в 85% случаев виноваты водители). После сокращений, численностисотрудников ГИБДДсталонедостаточнодля дежурства на «зебрах» и пресечения нарушений, а камера фото-видеофиксации нарушений на переходах «Форсаж» два года работает в единственном экземпляре в Москве, фиксируя сотни нарушений в месяц.

   Наш РЕЦЕПТ безопасности: СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ+КАМЕРЫ ВИДЕОФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ+ОБУЧЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ+ЯРКАЯ РАЗМЕТКА ПЕРЕХОДОВ.

 Союз пешеходов.


ГИБДД классифицировало гироскутеристов и сегвеистов как пешеходов. Но пешеходы не ходят со скоростью 50 км/час.

 

По данным tass.ru, в ГИБДД считают, что владельцы гироскутеров, сегвеев,  электрических самокатов и моноколес относятся к категории пешеходов и  они должны передвигаться  по тротуарам и обочинам, причем без ограничения максимальной скорости, которая может доходить до 50 км/час (паспортные данные).  Сравним со скоростью пешехода: 4-5 км/час.

Вывод очевиден: новые средства передвижения с электрическими двигателями не могут передвигаться одновременно с пешеходами  по тротуарам, где невозможно разделить их потоки, исходя из требований безопасности, т.к. высокие скорости приводят к травмам, как пешеходов, так и водителей электрических транспортных средств: от легкой степени тяжести, до тяжкого вреда здоровью. Эта травматическая статистика уже появилась и нельзя давать ей вырасти.   При этом скутеристам и им, подобным водителям электрических транспортных средств, опасно соседствовать и с автомобилями на проезжей части.

Сегвеи не вписываются в современную дорожную сеть: водитель сегвея на проезжей части подвергается опасности, а на тротуаре ставит в опасность пешеходов. Поэтому существуют законы, ограничивающие использование сегвея (в разных странах они различаются). Где то они приравниваются к велосипедам:  Швеция, где к мотоколяскам: Нидерланды. А где то считаются мопедами и водителям требуется определённый возраст, водительские права для мопедов и ОСАГО): Дания, Германия, Нидерланды, Швейцария, Япония.

В Правилах дорожного движения РФ дано определение Механическому транспортному средству:- это транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Новые транспортные средства с электрическими двигателями имеют лишь одно несущественное отличие: они приводятся в движение ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ двигателем.

Очевидно, что новые электромеханические транспортные средства (ЭМТС) по скоростным показателям и своей массе близки к велосипедам или мопедам (хотя мощность электродвигателей и скорость постоянно увеличивается).

Что делать? Во первых определить статус нового транспорта: это электромеханические транспортные средства (ЭМТС), которым разрешается движение только по обозначенным  велодорожкам, включая велодорожки, отделенным от проезжей части барьерами или бордюрным камнем и не разрешается ездить по дорогам общего пользования, включая участки обозначенные как велодорожка, но без отделения от проезжей части бордюрами или барьерами.

Во-вторых, необходимо выделить  в зонах отдыха и парках маршруты, которые будут безопасны для пешеходов и обозначены знаком «Осторожно, здесь возможно движение ЭМТС».

В-третьих, законодательно ограничить техническую возможность по максимальной скорости (до 20 км/час) продаваемых ЭМТС. 

В-четвертых,  ввести обязательное страхование гражданской ответственности водителей ЭМТС, которые по своим техническим характеристикам способны развивать скорость более 12 км/час.

Союз пешеходов

 

Предложенные Госдуме поправки в КоАП не смогут повысить безопасность на дороге.

Рассматриваемые в Государственной Думе  изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предусматривающие наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, отчасти ослабляют ответственность водителей, а в основном, просто не будут работать по причине недостаточной численности инспекторов ГИБДД,  которые  основную часть своего времени вынуждены заниматься более неотложными делами, чем профилактика нарушений ПДД.

Дело в том, что поправки предусматривают лишение прав (на год или полтора года)  за совершение трех административных правонарушений, если эти нарушения были зафиксированы инспектором ГИБДД! Сейчас, по ст. 12.9.7, достаточно двух нарушений для лишения прав.

 

Подробнее...

Каждое десятое ДТП в России - наезд на пешехода на пешеходном переходе. Необходимо менять ПДД.

 

По итогам 1 полугодия 2016 г., по данным ГИБДД, в России уменьшилось число погибших и пострадавших на дорогах. Даже число наездов на пешеходных переходах несколько сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 7574.

Однако, в 33 регионах России по-прежнему, фиксируется рост наездов на пешеходов на пешеходных переходах,  в том числе в Республике Алтай  -на 62,5%,  в Кемеровской области на 66,7%, в алтайском крае на 42,5%, в Ленинградской области на  36,9%, в Калининградской области – на 32,8%, в Краснодарском крае и Республике Калмыкия – на 30,3%.

В целом, процент наездов на пешеходных переходах остается на уровне последних двух лет - каждое  десятое ДТП в России -  это наезд на пешехода на пешеходном переходе, т.к. всего за 6 месяцев 2016 г. произошло 72886 ДТП.

Таким образом, поправка в 4.1. ПДД, которая  была принята в 2014 г.: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода» ничего не изменила.

 Ранее, вместо «уступить» было «пропустить». Конечно филологи могут объяснить  разницу между «уступить» и «пропустить», но на безопасность пешехода замена слов никак не повлияла, что и ожидалось экспертами «Союза пешеходов».

Реально защитить пешехода на пешеходном переходе может только поправка в ПДД о проезде пешеходных переходов со скоростью не более 50 км/час, независимо от того, видит водитель пешехода или нет.

Союз пешеходов.

 

Соколов или Железняк? Курышкин или Толстой? Лихачев, Белоусов… Кто победит в праймериз "Единой России" 22 мая?

  

Было бы странным, если бы члены руководящих органов «Единой России» проиграли праймериз защитникам пешеходов из «Союза пешеходов». Судя по привлеченным ресурсам: числу агитаторов, раздаваемых рекламных буклетов, плакатам у подъездов домов и встречам с избирателями в школах, на предприятиях и на каналах ТВ, соотношение голосов в пользу руководителей «Единой России» должно быть примерно 1:400.  

Но мы ожидаем, что  соотношение будет иным, ведь все мы защищаем одни и те же ценности, разница - лишь в приоритетах.

Надеемся, что и Вы, уважаемый посетитель сайта, выскажете свое мнение на праймериз 22 мая. Приходите! Голосовать можно сразу за несколько кандидатов, ведь это предварительные выборы.

Наши избирательные округа Москва: № 199 (Александр Курышкин) и 204 (Владимир Соколов); г. Ярославль № 194 (Андрей Лихачев), Московская область: г. Королев № 9 (Андрей Белоусов).

 

     Союз пешеходов.

 

 

 

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА В.С. СОКОЛОВА

 

 

В последние пять лет года на дорогах России  60 - 70 тысяч пешеходов ежегодно становятся жертвами наезда автомобилей,  7 - 9 тысяч пешеходов гибнет. На пешеходных переходах  наблюдается непрерывный рост наездов - в 2015 г. он составил 2%: было сбито 20809 пешеходов, из них погибло 1233 человека. На пешеходных переходах сбивается 34 пешехода из 100. В 90% случаев виновными в наездах признаны водители. В Москве в 2015 г. погибло 342 и ранено 3858 пешеходов.

Эти цифры - итог многолетнего игнорирования законных интересов и прав пешеходов  при развитии дорожной инфраструктуры и законодательства для экономии средств и в угоду части водителей, которые активно отстаивают в средствах массовой информации свое желание ездить по улицам на высоких скоростях, без остановок на пешеходных переходах, считая, что те, кто не имеет автомобилей – люди второго сорта и могут подождать, постоять, обойти и помолчать.  

За последние 10 лет в законодательство и практику обустройства дорог были внесены изменения, несовместимые с безопасностью пешеходов: вначале с разделительной полосы на пешеходных переходах убрали «островки безопасности», где пешеход мог безопасно дождаться зеленого сигнала светофора («островки» мешали уборке снега), затем увеличили до 200 -250 метров расстояние между пешеходными переходами на улицах городов и  населенных пунктов (ранее было 120-150 метров), затем повысили ненаказуемое для водителей превышение максимальной скорости на улицах городов – теперь автомобили ездят со скоростью 80 км/час или 22 метра в секунду там, где пешеходы переходят дороги.

В законодательство, призванное обеспечить равенство прав участников дорожного движения были внесены изменения, ущемляющие права пешеходов: минимальные штрафы (500 рублей) для пешеходов были повышены в 2013 г на 250% , а для водителей - на 60%. Сумма страхового возмещения по Закону об ОСАГО

Подробнее...

Предложения МОД «Союз пешеходов» по мерам, необходимым для снижения числа погибших и пострадавших в ДТП.

 

Указанные предложения в январе 2016 г. были направленны в Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения и ГУ ДОБДД МВД России, в связи с подготовкой  заседания Госсовета РФ, посвященного повышению безопасности дорожного движения.

Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, предложения включают лишь мероприятия,  реализация которых не потребует затрат бюджета, но предполагают внесение изменений в действующее законодательство, привлечение средств автостраховщиков, которые объективно должны быть заинтересованы в снижении убытков от страховых выплат в связи с ДТП.

 

1. Повышение безопасности дорожного движения посредством совершенствования законодательства.

1.1Повышение безопасности пешеходных переходов.

  1. Отмена ненаказуемого превышения скорости (в размере 20 км/час) при проезде пешеходных переходов.

 

 

Наши эксперты провели глубокий анализ причин роста этого показателя наездов на пешеходов на пешеходных переходах (рис.1). Главный вывод наших исследований состоит в том, что ныне действующие ненаказуемые скорости движения автомобилей по улицам городов и населенных пунктов России (80 км/час) и вне населенных пунктов (110 км/час), не позволяют водителям избежать столкновения с пешеходом, т.к. расстояние, на котором пешеход может быть замечен водителем, как правило, меньше, чем остановочный путь автомобиля.

При этом, водитель, в соответствии с ПДД, не обязан снизить скорость автомобиля при приближении к пешеходному переходу, если не видит на нем пешехода, а когда он замечает пешехода, остановить автомобиль технически невозможно. В итоге, почти 90% наездов на пешеходов на пешеходных переходах (данные ГИБДД), происходят по вине водителей (рис. 2).

 

Подробнее...