Наши действия, отчёты и ближайшие планы

  

Отчет

 Центрального Совета МОД «Союз пешеходов» о деятельности

за период с 2011 г. по июль 2012 г.

 

  1. МОД «Союз пешеходов» сегодня.

 За 2  года, начиная с создания в апреле 2010 г.,  Официальными участниками МОД «Союз пешеходов» стали 594 гражданина из 48 городов и населенных пунктов России.

В июле 2011 г. Межрегиональное общественное движение за права пешеходов – «Союз пешеходов» было зарегистрировано  в Минюсте РФ.

Отделения МОД «Союз пешеходов»  были созданы в 7 регионах.

Наиболее активны отделения «Союза пешеходов» в Ярославской, Рязанской, Ивановской областях, а также в Камчатском крае и Москве.

Мы работаем над созданием отделений и территориальных ячеек в разных регионах России, однако, как показывает практика, построить диалог с органами исполнительной и законодательной власти в регионах, оказывается достаточно сложно, как по причине отсутствия опыта вести такой диалог и достаточного свободного времени у наших активистов, так и  по причине неготовности некоторых работников органов исполнительной власти к сотрудничеству. В этих условиях, в ряде городов, в числе которых и г. Санкт – Петербург, к сожалению, деятельность участников Союза носит эпизодический характер.

 

Постоянными партнерами МОД « Союз пешеходов» являются:

 МООА «Свобода выбора»

Фонд «За Европейскую Безопасность Российских Автодорог»

Фонд «Народная инициатива»

Ассоциация «Национальный совет такси»

 

        МОД «Союз пешеходов» активно сотрудничает:

- с Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы ФС РФ (участвует в рабочих группах по вопросам безопасности дорожного движения и изменениям в Закон об ОСАГО);

- с ГУ ОБДД МВД  России по вопросам повышения безопасности пешеходов и дорожного движения в целом;

- с региональными и муниципальными органами исполнительной и законодательной власти нескольких областей, где есть отделения «Союза пешеходов», по вопросам  обеспечения безопасности пешеходов, в  том числе в связи  с реконструкцией и строительством новых дорог, а также по вопросам общественного транспорта;

-  с  Проектом  ВОЗ «Безопасность дорожного движения»;

- с общественными организациями, интересы которых связаны с обеспечением безопасности дорожного движения;

- с профессиональными объединениями и ассоциациями пассажироперевозчиков по вопросам обеспечения безопасности пешеходов и качества пассажирских перевозок;

- с коммерческими организациями, производящими средства обеспечения активной и пассивной безопасности  пешеходов на дороге;

 

Принципы деятельности МОД «Союз пешеходов».

 

В основе стратегии и практики деятельности Межрегионального общественного движения за права пешеходов – «Союз пешеходов» – конструктивный диалог с органами законодательной и исполнительной власти: не только критика, но и экспертные предложения по обеспечению безопасности  пешеходов и пассажиров.

 Принцип выбора конкретных программ деятельности  Союза или проведения локальных мероприятий  предельно прост: инициатор программы или мероприятия сам должен взяться за их реализацию. Союз активно помогает в налаживании контактов, привлечении экспертов, заинтересованных организаций, в информационной поддержке, но «движущей силой» является лично инициатор.

Это же относится к решению локальных проблем пешеходов, например по организации нового пешеходного перехода: «Союз пешеходов» не заменяет граждан в их общении с муниципальными органами  исполнительной власти и подразделениями ГИБДД, мы консультируем, помогаем  организационно и контролируем решение проблемы  вместе с инициатором предложения, ходатайствуем в ее разрешении от имени «Союза пешеходов».

Деятельность участников МОД «Союз пешеходов» и привлекаемых экспертов осуществляется на безвозмездной основе, необходимые затраты, связанные с функционированием МОД «Союз пешеходов», как юридического лица, осуществляются за счет личных средств членов Центрального Совета МОД «Союз пешеходов».

 

                    Основные направления деятельности МОД «Союза пешеходов»:

 

1. Совершенствование законодательства

- в области обеспечения безопасности пешеходов и пассажиров общественного  транспорта, организации дорожного движения в городах;

- применительно к Закону об ОСАГО, который на сегодня не выполняет своих функций по отношению к пешеходам;

- по ужесточению наказаний водителям, сбивающим пешеходов и не уступающим им дорогу на пешеходных переходах;

2. Информационная и правовая поддержка пешеходов, ставших жертвами ДТП

- через бесплатные консультации, оказываемые юристами – участниками «Союза пешеходов»;

- через распространение листовок и разработанной юридическими консультантами - участниками «Союза пешеходов»  «Инструкции для пешеходов, пострадавших в ДТП и их родственников»

3. Разработка предложений по обновлению и совершенствованию действующей нормативной базы по строительству дорог и пешеходных переходов на основе европейского опыта.

4. Пропаганда безопасного поведения на дороге пешеходов и водителей, родителей и детей:

 -   участие с помощью СМИ в формировании безопасной культуры поведения на дороге;

 - реализация с помощью социально-ответственных предприятий «Общественной программы по пропаганде безопасного поведения на дороге пешеходов и водителей»;

- воспитание детей законопослушными пешеходами и водителями

- участие в конференциях и съездах объединений и общественных организаций автомобилистов и автоперевозчиков с целью активизации их деятельности в аспекте обеспечения безопасности пешеходов.

5. Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти по вопросам безопасности пешеходов и дорожного движения в целом.

6. Учреждение в России «Дня пешехода» для того, чтобы обратить внимание общества на  проблемы пешеходов и решать их совместно, ведь все члены общества - пешеходы и проблемы пешеходов  - проблемы общества в целом.

 

         2. Прблемы пешеходов, выделенные МОД «Союз пешеходов» .

  Основные проблемы пешеходов, которые мы выдели в 2010 – 2011 г.г., включали:

1. Массовые наезды на пешеходов (каждое третье  ДТП с пострадавшими – наезд на пешехода),  в том числе - наезды на пешеходных переходах (каждый четвертый наезд на пешехода в России и каждый третий в городах происходит на пешеходных переходах).

2. Плохую видимость пешехода в темное время суток (в т.ч. из-за неправильной  оценки пешеходами своей собственной видимости на дороге водителями автомобилей), что является одной из главных причин гибели 70% от всех погибших пешеходов.

 3. Невозможность для пешехода, пострадавшего в ДТП, получить предусмотренную Законом об ОСАГО компенсацию за вред здоровью и жизни (менее одной десятой процента имеющих право на компенсацию, получают эту выплату).

4. Низкую культуру поведения на дороге участников дорожного движения, в первую очередь – водителей, которая формируется в первую очередь в автошколах.

5 Практическую безнаказанность за нарушение водителями правил дорожного движения, приводящая к повторяющимся преступлениям с тяжкими последствиями:

-из-за отсутствия технических средств видеофиксации нарушений проезда пешеходных переходов, (в 2011 г.  с места ДПТ на пешеходном переходе скрылось 20% виновников, лишь 55% из них были найдены);

– из-за сложившейся неадекватно мягкой правоприменительной практики наказания за совершенное ДТП (за наезд на пешеходном переходе с летальным исходом обычно назначается условное наказание или  лишением свободы на срок 1-3 года в колонии – поселении, а иногда – освобождение от ответственности «по примирению сторон»). 

6. Отсутствие социальной рекламы по безопасности дорожного движения на центральном телевидении, крайне малое использование наружной социальной рекламы, как и отсутствие такой рекламы в периодических печатных изданиях

7. Недостаточное внимание, уделяемое в школах подготовке детей как пешеходов и будущих водителей.

8. Низкую осведомленность пешеходов и пассажиров о своих правах и обязанностях (в частности, по Закону об ОСАГО,  и при ДТП).

 

        Недавно появилась еще одна проблема, связанная с воссозданием Дорожных фондов.

Мы рассчитывали, что расходы Дорожных фондов на меры по обеспечению безопасности дорожного движения будут выделены отдельно. Планировалось, что на эти цели будет выделяться 15% средств. Однако, это направления расходования средств дорожных фондов не выделено отдельной строкой, в отличии, например, от затрат на дворовые территории .

        В то же время, необходимость целевого финансирования мероприятий по безопасности дорожного движения в рамках бюджета Дорожный фондов понимают все. Федеральное дорожное агентство, например, по собственной инициативе выделило в своем бюджете целевое финансирование строительства пешеходных переходов и освещение федеральных трасс в населенных пунктах, через которые они проходят.

 

3.      Конкретные предложения для исправления ситуации.

 

По проблеме наездов на пешеходов, в том числе на пешеходных переходах, нами было предложено (предложения сообщались через СМИ, в официальных письмах, были размещены на сайте, в том числе, на сайте ГИБДД в разделе «Право пешехода»):

- изменить  действующие требования по безопасности для  одноуровневых пешеходных переходов в соответствии с современными скоростными режимами движения (особенно при отсутствии контроля за скоростью движения автомобиля) и интенсивностью транспортных потоков автомобилей и пешеходов:

- заменить нерегулируемые пешеходные переходы на 3-х и более полосных дорогах, на регулируемые  или подземные (надземные);

- оборудовать пешеходные переходы элементами активной безопасности  для принудительного снижения скорости движения автомобилей при подъезде к пешеходному переходу - с помощью искусственных неровностей («лежачих полицейских», виброполос) и повышения уровня «зебры» над уровнем проезжей части; 

- сертифицировать нерегулируемые и регулируемые наземные пешеходные переходы на предмет соответствия  показателей интенсивности транспортных потоков имеющемуся  типу перехода и строительство, где это необходимо  подземных (надземных)  пешеходных переходов;

- обеспечить улучшение видимости знаков «пешеходный переход» и разметки «зебра», дополнительное освещение зоны перехода  в темное время суток;

- обеспечить строительство новых  безопасных разноуровневых пешеходных переходов (т.к. обеспеченность ими, например, Москвы  - 25-30%) и регулируемых одноуровневых пешеходных переходов, т.к. недостаток их является основной причиной перехода проезжей части в неустановленном месте (14% от всех нарушений, совершенных пешеходами) и перехода проезжей части вне пешеходного перехода (25,9% нарушений),

- обеспечение пешехода информацией о ближайшем пешеходном переходе;

- внести изменения в КОАП:  повысить штрафы за  проезд на красный свет регулируемого пешеходного перехода до 1700 рублей, учитывая особую потенциальную опасность данного нарушения правил дорожного движения.

- повысить ответственность водителей за парковку в зоне пешеходного перехода и на тротуаре;

- оборудовать не менее 20% регулируемых пешеходных переходов камерами видеофиксации проезда транспортного средства на красный сигнал светофора.

- оборудовать не менее 20% нерегулируемых пешеходных переходов камерами фиксации превышения скорости движения в зоне пешеходного перехода. 

 

По проблеме «невидимости» пешеходов водителями в темное время суток.   

- внести в ПДД требование об обязательном ношении пешеходами светоотражательных элементов при передвижении по дорогам в темное время суток;

- развернуть в СМИ компанию по убеждению пешеходов в необходимости ношения светоотражательных элементов.

 

По иным  причинам наездов на пешеходов  на автодорогах.

- обеспечить строительство тротуаров и пешеходных дорожек вдоль проезжей части, не имеющей освещения, особенно между близко расположенными (до 5 км.) населенными пунктами;

 - обеспечить строительство пешеходных ограждений в местах дорог, опасных для их перехода пешеходами, особенно около остановок общественного транспорта, школ учреждений  и общественно - значимых объектов инфраструктуры;

- внести изменения в  ГОСТ  Р 52766 - 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», в п. 4.5.2.1: «Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м…..», вернув действовавшие до введения этого ГОСТа требования по максимальному расстоянию между пешеходными переходами в населенных пунктах - от 120 до 150 метров, т.к. большое расстояние до пешеходного перехода является стимулом для перехода дороги в неположенном месте.

 

 По проблеме отсутствия социальной рекламы по безопасности дорожного движения

- Обязать телевизионные компании, имеющие в уставных капиталах долю государства, бесплатно транслировать в прайм-тайм социальные видеоролики по безопасности дорожного движения, в объеме не менее 5% от времени, выделенного на рекламу.

- Активно применять наружную социальную рекламу для пропаганды безопасного поведения на дороге и ценности человеческой жизни.

- Увеличить в начальных классах школ количество учебных часов по безопасности дорожного движения для практических занятий в игровой форме на базе мобильных автогородков и школьных Уголков дорожной безопасности, уделяя этому по 15 минут еженедельно за счет других уроков или перемен.

 

По проблеме получения пешеходом предусмотренной Законом об ОСАГО компенсации за полученный вред здоровью.

       Союз пешеходов совместно с МООА «Свобода Выбора»  подготовил в 2010 г. изменения в Закон об ОСАГО, главное содержание которых – введение предварительных компенсаций за тяжкий или средней тяжести вред здоровью всем пострадавшим в ДТП гражданам (пешеходам, водителям, пассажирам) в размере 20% и 40% от максимальной суммы компенсации через 1 месяц со дня получения травмы, на основании справки о произошедшем ДТП и выписки из истории болезни пострадавшего, без предоставления подтверждающих документов о произведенных затратах на лечение, Кроме того, поправки призваны уровнять возможности пешеходов и водителей по получению информации о страховой компании виновника ДТП, а также учитывают специфику человека, получившего тяжкие телесные повреждения, и в связи с этим, неспособного выполнить ряд требований Закона об ОСАГО

 

По мероприятиям ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения»

Предусмотреть в ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» на 2013-2018 г.г. разделы:

    - «Выявление мест концентрации дорожно - транспортных происшествий  с пешеходами на федеральных и региональных дорогах и создание «Интерактивной карты мест концентрации дорожно-транспортных происшествий для их последующей ликвидации».

   - Финансирование изготовления роликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения, в том числе для детей различных возрастных групп с учетом специфики их восприятия.  

   - Разработка Государственной программы реабилитации граждан, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и получивших тяжкий или средней тяжести вред здоровью (с учетом того, что часто - это люди детородного возраста, на иждивении которых находятся дети, и им требуется возможность вернуться к какой-то полезной деятельности, самостоятельно двигаться и работать, а каждый 7-ой пострадавший остается инвалидом).

 

По проблеме низкой осведомленности пешеходов и пассажиров о своих правах и обязанностях, о правилах безопасного передвижения через дороги.

- информирование через пешеходные сайты и СМИ пешеходов, пассажиров  и водителей об их правах и обязанностях как участников дорожного движения;

- создание в регионах России отделений «Союза пешеходов» и юридических консультационных центров для поддержки пешеходов.

 

4. Что делается для решения проблем пешеходов.

 

        В 2012 г. появились позитивные подвижки в решении проблем пешеходов, и мы считаем своим долгом поблагодарить за это Первого заместителя Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ В.И. Лысакова и руководство ГУ ДОБДД МВД России:  Начальника Главного управления В.И. Нилова и Заместителя начальника Главного управления В. В. Кузина.

         Конкретно:

 - По проблеме наездов на пешеходов.

        Повышены до 1000 рублей штрафы за остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре (ч. 3 и 6 ст. 12.19 КоАП РФ). В Москве и Санкт-Петербурге штраф составляет 3000 рублей.

        Специалистами Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России разработаны типовые схемы организации дорожного движения вблизи пешеходных переходов. (см.http://www.gibdd.ru/news/1028).  В частности, внимание уделено организации переходов. Для улучшения распознаваемости места перехода предусматривается:

- использование разметки пешеходного перехода на желтом фоне;

- использование дорожных знаков «Пешеходный переход» на световозвращающих щитах  со световой индикацией, а также дополнительное оборудование их желтым мигающим сигналом светофора у образовательных учреждений;

- установка дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» над проезжей частью при четырех и более полосах движения;

- установка искусственных дорожных неровностей («лежачих полицейских») перед каждым пешеходным переходом в населенных пунктах, за исключением магистральных дорог и улиц;

- установка пешеходных ограждений вблизи образовательных учреждений;

- установка предупреждающих дорожных знаков «Пешеходный переход» во всех случаях;

- дублирование предупреждающих и запрещающих дорожных знаков (в т.ч. знака «Ограничение максимальной скорости») дорожной разметкой на каждой полосе движения перед пешеходными переходами.

 

-По проблеме «невидимости» пешеходов водителями в темное время суток.

   

          ГУ ОБДД предложило ввести поправки в Правила дорожного движения и обязать всех пешеходов носить светоотражающие браслеты. Правда предложения  ограничивают круг пешеходов, которым предписывается их ношение: только лицам, двигающимся вдоль неосвещенных дорог между населенными пунктами.

          Союз пешеходов»  настаивает на внесении в Правила дорожного движения требования об обязательном ношении всеми пешеходами светоотражателей в темное время суток при движении вдоль любых неосвещенных дорог, не оборудованных тротуарами, или при пересечении дорог. При этом форма светооражателя может быть любой – браслет, подвеска, повязка. Важны лишь светоотражающие характеристики.

 

- По проблеме получения пешеходом предусмотренной Законом об ОСАГО компенсации за полученный вред здоровью.

 

       В июне 2012 г. Правительство РФ направило в Госдуму разработанный Минфином РФ проект Закона о внесении изменений в закон об ОСАГО, который, в частности предусматривает увеличение суммы компенсаций пострадавшим в ДТП участникам дорожного движения до 500 тыс. руб., а также предусматривает предварительные выплаты пострадавшим в ДТП. В связи с этим, в Государственной Думе ФС РФ создана Рабочая группа по совершенствованию законодательства об ОСАГО которую возглавляет Первый заместитель Председателя Комитета ГД по транспорту В.Б. Ефимов. Представитель МОД «Союз пешеходов» включен в состав указанной Рабочей группы.

         Пока проблемы остаются: в законопроекте не указаны четко сроки предварительной выплаты за вред здоровью (а смысл их в том, чтобы у пострадавшего эти средства появились как можно раньше для оплаты необходимого лечения, медикаментов,  операций и исследований, которые не могут быть оказаны в рамках обязательного медицинского страхования, или эти услуги (лекарства) невозможно получить по различным причинам, или их получения нужно ждать длительное время). Невнятно указаны какой конкретно документ лечебного учреждения и за чьими подписями будет являться основанием для таких выплат страховой компанией, таблица выплат по  конкретным травмам не соответствует реальным затратам на лечение, имеется также ряд других нерешенных вопросов по технологиям извещения потерпевшим страховой компании о страховом случае.

 

 По проблеме отсутствия социальной рекламы по безопасности дорожного движения.

         Пока отсутствует государственная программа по социальной рекламе безопасного поведения на дорогах МОД «Союз пешеходов» совместно с МООА «Свобода выбора» и Фонд «Народная инициатива» разработали «Общественную программу по пропаганде безопасного поведения пешехода и водителя на дорогах», поддержанную рядом коммерческих предприятий. Общую координацию реализации Общественной программы принял на себя Первый заместитель Председателя комитета Госдумы  В.И. Лысаков.

        Идея и особенность Общественной программы заключается в том, что ее реализация будет осуществляться  с помощью социально-ответственных компаний – партнеров (спонсоров) Программы, во взаимодействии с государственными компаниями и органами исполнительной власти. Темы Программы определяют спонсоры из предложений экспертов в области дорожной безопасности, а также на основе собственных приоритетов.     

        Программа уже сделала первые шаги – на улицах Москвы появилось  50 плакатов Фонда «Народная инициатива» и  «МОД «Союз пешеходов», призывающих водителей пропускать пешеходов на «зебре», а Компания «Проект 111» предоставила для участников «Союза пешеходов» и детей - пешеходов более 1000  светоотражателей. Ведутся переговоры с новыми спонсорами.

        На сегодня в Программу включены меры по ликвидации  наиболее острых проблем дорожного движения, связанных с наибольшим количеством пострадавших пешеходов, в том числе детей:

        По официальной статистике за 2011 г.:

- более 6000 пешеходов  из 8822 погибших на дорогах России были сбиты  в темное время суток. Большинство из них просто не были видны водителям!

 -   почти 25% из 66064 случаев наезда на пешеходов произошли на «зебре», в 90% случаев - из-за непропуска пешеходов водителями.

 - ежегодно около 10% пострадавших пешеходов сбиваются по причине  внезапного выхода на проезжую часть из-за припаркованных или движущихся машин, сооружений, деревьев.

-    более 400 детей гибнет ежегодно под колесами автомобилей, часть из них – по причине плохого примера, подаваемого им родителями или родственниками при неправильном переходе дороги.

-  более 40% водителей превышают разрешенную скорость (независимая оценка ВОЗ ООН). При этом вероятность летального исхода для пешехода увеличивается в несколько раз.

В сочетании с мерами, реализуемыми ГИБДД по повышению безопасности пешеходных переходов и ужесточению ответственности водителей за непропуск пешехода, Общественная программа по нашей оценке может сохранить жизнь через 2-3 года 4-6 тысячам пешеходов ежегодно.

 

По проблеме низкой осведомленности пешеходов и пассажиров о своих правах и обязанностях, о своих правах и обязанностях, о правилах безопасного передвижения через дороги.

- через сайт МОД «Союз пешеходов» оказываются бесплатные юридические консультации практикующими юристами  - участниками Союза;

- на основе ответов на вопросы пешеходов, пострадавших в ДТП, разработана «Инструкции для пешеходов, пострадавших в ДТП и их родственников», которая размещена на сайте Союза и будет распространяться на акциях Союза.

 

         В 2012 г. МОД «Союз пешеходов» начинает более активно  реализовывать одну из предусмотренных Уставом функций – информационную, общественную и законодательную поддержку интересов пассажиров общественного транспорта.

        Мы сформулируем ожидания пешеходов – пассажиров такси на 2-м Всероссийском Съезде таксистов, который  пройдет 24-25 августа  2012 г. в г. Санкт Петербург.

 

Председатель Движения

                               Вл. Соколов

 

 

           Отчет ЦС МОД "Союз пешеходов" за 2010 г.

 

         В мае- декабре 2010 г. сделано следующее:               

  • Проблема с реализацией права на получение компенсаций по Закону об ОСАГО пешеходами, пострадавшими в ДТП по вине водителей, была обсуждена на встрече с Руководителем Федеральной службы страхового надзора А.П. Ковалем, который с пониманием отнесся к проблеме (менее одного процента пешеходов обращаются за компенсацией по Закону об ОСАГО).
  • Были определены формы взаимодействия Движения «Союз пешеходов» и возглавляемого А.П. Ковалем Проекта «Безопасные дороги» Партии «Единая Россия»: 
    - по повышению безопасности пешеходов на дорогах: 
    - по необходимым мерам для уменьшения количества ДТП с пешеходами, как по вине водителей, так и по вине пешеходов;   
    - по реализации прав пострадавших пешеходов на компенсацию вреда здоровью по Закону об ОСАГО.
  • Проведены консультации с Российским Союзом Автостраховщиков по проблемам получения пешеходами компенсации по Закону об ОСАГО за вред здоровью в результате ДТП.
  • На проблемы выплат компенсаций пешеходам по Закону об ОСАГО и необходимость учета интересов пешеходов при расчете стоимости полиса ОСАГО было обращено внимание общественности и руководителей РСА на совместной пресс-конференции в РИА «Новости» в июне 2010 г. (см. ссылку в разделе «Публикации о нас»).

  • Предложения  "Союза пешеходов" по изменениям в "Закон об ОСАГО" №40- ФЗ, в "Правила  обязательного страхования гражданской ответственности..." и в статью 1085 ГК РФ переданы (в ноябре и декабре 2010 г.):

                         -   Председателю Комитета Госдумы по законодательству и  государственному 

         строительству В.Н. Плигину  

                         - Руководителю Федеральной службы страховошго надзора А.П. Ковалю

             Текст Предложений размещен в разделе сайта "ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВОПРОСЫ"  

  • На совещании в Госдуме по внесению изменений в Административный кодекс в части ужесточения штрафов за нарушения правил дорожного движения, было обращено внимание руководства ДОБДД МВД России на отсутствие практики фото-видоефиксации нарушений водителями правил проезда пешеходных переходов, в то время как около 17 тысяч пешеходов были сбиты, в том числе 994 пешеходов погибло на пешеходных переходах в 2009 г.
  • Заключено Соглашение между Движением «Союз пешеходов» и Проектом «Безопасные дороги» Партии «Единая Россия» о сотрудничестве в целях повышения безопасности пешеходов на дорогах России, охватывающего все аспекты обеспечения безопасности – от образования и воспитания водителей и пешеходов, применения средств активной безопасности пешеходов, до проектирования и строительства дорог и пешеходных переходов.
  • Проблемы пешеходов планируем вынести на обсуждение в федеральной прессе.
  • Предложения "Союза пешеходов" по обеспечению безопасности пешеходов в Москве направлены Мэру Москвы С.С. Собянину. Текст предложений размещен на сайте.
  •  
  • Члены Центрального Совета МОД "Союз пешеходов" приняли участие в нескольких конференциях и "круглых столах" по тематике организации дорожного движения и авторанспортной деятельности.