Союз пешеходов®
межрегиональное общественное движение за права пешеходов

История о ДТП (№1) Письмо Екатерины К., Москва

Здравствуйте! Была искренне счастлива, когда узнала, что создается Союз пешеходов. Человека и его права – хотя бы на жизнь – нужно защищать, особенно если он каждый день пересекает проезжую часть в роли самого незащищенного участника движения. Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее, недовольны почему-то автомобилисты. Мне «повезло» в центральной части Москвы, в старом районе более чем с умеренным движением (ЦАО, от метро «Таганская»). В понедельник 19 ноября 2007 года, в 11 часов утра, шла к метро. Нужно было пересечь по «зебре» небольшой перекресток Товарищеского и Большого Факельного переулков. Товарищеский пер. с односторонним движением – примерно 1,5 км, параллельно ему шел пешеходный переход через Большой Факельный пер.

Осмотрев дороги, я убедилась, что ни одного автомобиля в радиусе 50 м не наблюдается, и пошла по переходу. В двух шагах (в прямом смысле) от тротуара, непосредственно на «зебре» внезапно увидела совсем близко автомобиль, который никак не мог очутиться после поворота с этой стороны – машина на большой скорости летела по встречной полосе. Более того, до поворота она проехала большое расстояние ПРОТИВ одностороннего движения. При попытке быстро оказаться на тротуаре почувствовала удар бампером в колено. Упав, потеряла сознание. Траектория падения была такова, что я одновременно получила затылочную гематому и разбила все лицо (щеки, лоб, нижняя губа), в дополнение к чему был еще ряд ушибов. Водитель тем временем спокойно продолжил движение, скрывшись из виду. Очнувшись на пустынном перекрестке и не понимая, почему зрение вдруг стало абсолютно нечетким (с трудом различала контуры зданий ,фактически не видя, где шла), в состоянии травматического шока решила дойти до метро. Снова терять сознание и зрение стала уже в вагоне. Успела позвать на помощь…

От всего сердца говорю самое огромное спасибо Владимиру Сергеевичу и Игорю, которые вывели незнакомую девушку на станцию и обратились к милиционеру, вызвали скорую, позвонили родственникам. До приезда врачей оставались со мной и сделали все, чтоб я смогла придти в себя и дождаться «Скорой помощи». Предварительный диагноз скорой «сотрясение мозга» был уточнен магнитно-резонансным томографом: аппарат показал ушиб (контузию) головного мозга, состояние средней тяжести. Травма дала осложнения – причем этих болезней у меня не было никогда в жизни: бронхиальная астма (несколько месяцев приступы были каждую ночь), аллергические синдромы, резкое падение зрения, гипертонические кризы (давление повышалось даже при незначительной физической нагрузке, а также резко подскакивало после приема пищи). Номер автомобиля, который я успела четко увидеть и запомнить, оказался зарегистрированным на другую машину. Ни марка, ни размер сбившего меня автомобиля не соответствовали марке и размеру автомобиля, с которого были переставлены номера. Из постановления ГИБДД: «установлено, что данное ДТП произошло по неосторожности неизвестного водителя в результате нарушения им требований п.п. 8.6.(Поворот должен осуществляться таки образом .чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части) и 13.1. (При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает ,а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке) Правил дорожного движения РФ, а также в его действиях усматривается нарушение, требований п.2.5 (При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2. ПДД РФ, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию ,регистрационный знак транспортного средства(с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. …… Указанные обстоятельства данного дорожно-транспортного происшествия подтверждаются материалами проверки…» Обстоятельствам наезда удивились даже сотрудники ГИБДД. А тому, что водитель скрылся, не удивился никто. И виновника, конечно, не нашли. Мне хотелось бы, чтобы водители знали, что за серьезные нарушения неизбежно наступит ответственность, только тогда пешеходы смогут спокойно чувствовать себя на дороге. С наилучшими пожеланиями, Катерина К., студентка МГУ Совет юриста: лицо сбившее женщину не установлено, значит есть основания для получения компенсационных выплат по ОСАГО от РСА.

© Межрегиональное общественное движение за права пешеходов «Союз Пешеходов»®, 2010-2024